Подписаться по RSS Читайте меня в Twitter 
Показатель отказов и как его снизить
20
Мая
Борис из Лондона

Привет. Тут недавно  пробегался по блогам, которые постоянно читаю и в одном из постов наткнулся на упоминание понятия "юзабилити". Про себя я подумал, что непременно в ближайшее время нужно будет написать пост на эту тему, ибо в к продвижению сайтов в плане трафика, это имеет самое прямое отношение. Сегодня хочу обсудить такой момент, как показатель отказов. Измеряется данный показатель чаще всего в процентах. Соответственно, высокий показатель отказов говорит о том, что пользователь, зайдя на Ваш сайт, практически сразу его покидает.

Однако, тут следует упомянуть, что этот показатель не всегда актуален. Например, для варезных сайтов, он вообще не имеет никакого значения, потому что пользователь почти сразу переходит на сторонний ресурс для скачки материалов, его интересующих. Сразу же возникает вопрос: а когда же тогда нужно снижать вышеупомянутый показатель? По-моему, очевидно, что данный показатель нужно снижать для коммерческих проектов. Сначала пользователь заходит на страницу с описанием товара или услуги, затем, если она его заинтересовала, он должен перейти на страничку ее покупки или заказа. В этом случае этот показатель весьма объективен, более того на основании оного можно строить статистику об эффективности сайта, с точки зрения продажи продукта. А вот тут возникает еще более важный вопрос: как снизить показатель отказов? Пожалуй, сложного ничего нет, все достаточно очевидно:

  1. Соответствие контента и поискового описания. Наивно думать, что пользователь задержится на Вашем сайте, если при переходе по ссылке из поисковой системы он увидит совсем не то, что ожидал. Нужно давать пользователю то, что ему действительно нужно, отвечать на вопрос. Например, продвигая свой проект по запросу "полимеры", Вы где-то неточно указали описание. Это повлечет за собой то, что к Вам начнут заходить студенты в поиске какой-либо информации для рефератов, а Вам-то нужно эти самые "полимеры" продавать.
  2. Навигация. Об этом, думаю много разговаривать не нужно. Очевидно, что хорошая и удобная навигация может задержать посетителя на Вашем сайте.
  3. Призыв к действию. Постоянно подзуживайте посетителя к какому-нибудь действию, например "купи", "перейди по ссылке". Это тоже может оказать положительный эффект на показатель отказов.
  4. Дизайн. Тоже достаточно очевидный фактор. Ни для кого не секрет, что гораздо приятнее просматривать сайты с красивым оформлением.
  5. Время загрузки. Немаловажный фактор, ведь, если страничка очень тяжелая (сами знаете ситуацию с интернетом в России), то пользователь может ее покинуть, не дождавшись ее загрузки.
Проверить показатель отказов очень просто. Используйте статистику от Google.Analitics или Яндекс.Метрика.
Чтобы продуктивно работать, нужно хорошо питаться. Вот, например, жареная свинина на косточке - очень вкусное блюдо. И готовится несложно "Мясо помыть, обсушить бумажным полотенцем. Готовые кусочки посолить, поперчить и обвалять в манной крупе...".
 

Комментарии  

 
# СерыйШансон 27.09.2010 01:35
А ко мне почему-то заходят, набрав в поисковике "Что завтра будет в Дом 2", но у меня нет такого на скитальце. Даже в тегах такой бредятины я не упоминаю и мне это на хрен не надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 01:38
Ну это уже Яшины глюки) Кстати, все хочу спросить, как ты так быстро о публикации узнаешь? Не прошло и 15 минут, после того как я этот пост опубликовал, а ты уже тут как тут)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# СерыйШансон 27.09.2010 01:43
А у меня все посты в гугль-ридер сразу попадают по подписке в РСС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 11:06
Понятно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Татьяна 27.09.2010 08:52
А как ты узнаешь об этих самых откатах?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 11:07
Цитата:
Проверить показатель отказов очень просто. Используйте статистику от Google.Analitics или Яндекс.Метрика.

Вот)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# master 27.09.2010 08:55
Достаточно очевидные методы, кроме призыва, никогда бы не подумал, что это может помочь. Попробуем-с...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 11:08
Главное задержать пользователя на сайте, а в этом случае все методы хороши, в том числе и психологические
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Zuljin 27.09.2010 12:29
Могу сказать ещё и то, что отказ зависит от самого пользователя. Особо тупые отваливаютя всегда, что с ними не делай. Ну разве что редиректом их футболить куда надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 18:53
Кстати, а по-моему отличная идея)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# sherhan 27.09.2010 18:47
я вот намедни, поставил себе путеводитель по блогу, крутенько получилось :)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 27.09.2010 18:53
А это чего такое? Скрипт что ли?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# sherhan 27.09.2010 19:03
плагин нарыл, теперь хоть сам знаю чего понаписывал :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# madonna4ka 27.09.2010 20:02
Спасибо,приму к сведению. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# larisenok 27.09.2010 21:47
а это так важно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 28.09.2010 09:32
Для личных блогов может и нет, а вообще для продвижения сайтов очень даже важно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий 28.09.2010 01:33
У Вас в блоге есть блок"Разделы". Считаю, что это важный момент, который можно было добавить в контексте изложенного материала о показателе отказов.
У меня подобного раздела нет,хочу создать, но не знаю как. Подскажите,пожа луйста.
У меня есть представления, но мне они кажутся слишком громоздкими. Возможно есть какой-то простой вариант?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 28.09.2010 09:50
Поскольку Ваш блог находится на бесплатной блого-платформе, то тривиально решить эту задачу не получится. Могу Вам подсказать способ, но не уверен, что он покажется Вам привлекательным , поскольку при появлении нового раздела нужно будет добавлять его в блок руками. Все способы реализации требуемого так или иначе приводят нас к тэгам.
1. Придумываем тэг для раздела.
2. Пишем статью с использованием этого тэга.
3. Зайдите "Макет" -- Элементы страницы. Нажмите "Добавить гаджет" -- HTML/JavaScript.
4. В открывшемся окне в строке "Заголовок" введите название блока, например "Разделы сайта".
5. В окне "Содержание" введите код хтмл-код ссылки на конкретный тэг.
6. Для того, чтобы в списке было несколько разделов, нужно аналогичным образом добавлять ссылки, разделяя их br-ом.

Собственно, немного подумав, можно придти к выводу, что при правильном комбинировании тэгов, можно добиться сколь угодно глубокого вложения разделов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Геннадий 28.10.2010 15:49
Именно этот способ я и предполагал. Занудный. Жаль, что нет более простого.
Спасибо за ответ. Оставлю все как есть.
Тем более что теперь с помощью фида добавилась функция - на боковой панели по моим настройкам "высвечиваются" последние пять сообщений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# efemerid 28.09.2010 10:57
да, отказы зло(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# mobilekid 29.09.2010 03:58
Нет в мире совершенства, да и в Сети его кажется нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Mr.Nemo 29.09.2010 16:49
Я пока до этого не дошел!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# darkhelgi 30.09.2010 12:08
У меня есть много низкочастотных запросов когда народ приходит в поиске чего то похожего, вот и получаю по ним отказы, хотя сейчас статистика радует отказов все меньше и меньше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# time coffee 03.10.2010 03:07
Да, чтобы продуктивно работать, нужно хорошо питаться, да)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Chess.ru 06.10.2010 23:42
А какая величина отказов на этом блоге?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Борис из Лондона 06.10.2010 23:46
Это зависит от источника трафика. В среднем 40-50%
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс цитирования